Приемная комиссия - 2017
Образование
Сведения о колледже
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема и перевода
СМИ о нас
Наша жизнь
Психологическая служба колледжа
Психологическая служба ГБПОУ ДЗМ "МК №5", Обособленное подразделение 1
Психологическая служба ГБПОУ ДЗМ "МК №5"
Локальные акты
Воспитательная работа
Практическое обучение
Библиотека
Методическая служба колледжа
Наши достижения
Наши выпускники
Наши публикации
Фотогалерея
Вакансии
Контакты
Схема проезда
Отделение дополнительного профессионального образования и дополнительного образования
Профориентационная работа
Спортивная жизнь колледжа

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Фамилия, имя:


Уважаемые посетители сайта!
Ответы на ваши вопросы размещаются на странице ДИРЕКТОР ON-LINE >>>


Locations of visitors to this page
РАЗМЕР ШРИФТА:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КОЛЛЕДЖА

РАБОТА ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

За отчётный период в соответствии с утверждённым планом работы педагогами-психологами проведены мероприятия по всем направлениям деятельности. Наиболее важным разделом в работе педагога-психолога является адаптационная работа, которая проводится в двух направлениях:

- адаптация к новому учебному заведению (академическая и социально-психологическая)

- адаптация к профессии.

Адаптация к учебному заведению начинается еще на стадии поступления в колледж. Все поступающие проходят вступительные испытания психологической направленности  с целью определения профессиональной мотивации и выяснения мотивации выбора профессии медицинского работника. В дальнейшем проводится анализ и обобщение полученных данных, что дает представление о направленности студентов первого курса и возможность дать рекомендации кураторам групп и преподавателям. С целью диагностики первичной адаптации в колледже проведены разнообразные диагностические мероприятия. Педагог-психолог Конышева М.Е. провела в ОП №1 анкетирование в группах нового набора: «Мой первый месяц в колледже». Проводилось ознакомительное анкетирование  обучающихся групп нового набора и их родителей на родительских собраниях педагогом-психологом Рамирес Обрегон Е.В.  В колледже и названных обособленных подразделениях после обработки  диагностических материалов  классные руководители  были ознакомлены с результатами проведенного тестирования и анкетирования. Даны рекомендации по решению проблем адаптации у обучающихся. В ОП №1 по результатам адаптационной диагностики в ходе тестирования было выявлено 4 человека, которые в течение 2-х недель не адаптировались к новым условиям обучения. 3 студента продолжают обучение, 1 – вернулся в школу. Педагогом-психологом ОП №3 Рамирес Обрегон Е.В. с  целью изучения адаптации и отношения студентов первого курса к учебному процессу в ноябре 2016 г. также проводилось анкетирование, для выявления трудностей, возникающих у первокурсников в процессе взаимодействия с преподавателями и в восприятии излагаемого ими материала. По материалам исследования были проведены беседы с преподавателями с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития обучающихся. Проводились индивидуальные беседы с родителями с целью информирования их о возможных трудностях в процессе адаптации обучающихся и способах помощи в их преодолении. В колледже педагогом-психологом Манакиной Е.М. и Рамирес Обрегон Е.В. (ОП №3) в сентябре 2016 г. проводились выступления на родительских собраниях на первом курсе «О порядке работы психологической службы» с целью повышения эффективности адаптации студентов к процессу обучения. Отдельное внимание уделялось проблеме социально-психологической адаптации учащихся к новому коллективу. Резкая смена критериев оценки, потеря привычного статуса, сдвиги в области самооценки могут вести к развитию социально-психологической дезадаптации. С целью предотвращения этого процесса Манакиной Е.М. и Рамирес Обрегон Е.В. проводились индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями. По материалам исследования были проведены беседы с преподавателями с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития обучающихся. Проводились индивидуальные беседы с родителями с целью информирования их о возможных трудностях в процессе адаптации студентов и способах помощи в их преодолении. В помощь родителям первокурсников в ОП №3 оформлен стенд «Родительский уголок». В ОП №3 с целью психопрофилактики аддиктивного поведения, развития толерантности, формирования гражданской позиции и здорового образа жизни педагогом-психологом Рамирес Обрегон Е.В. было проведено открытое мероприятие «Психолого-просветительская конференцию к Всемирному дню спонтанного проявления доброты «Граница между светом и тьмой» 17 февраля 2017 г. На конференцию были приглашены педагоги-психологи и студенты всех обособленных подразделений МК №5, а также представители МК №2. А 01.03.2017 прошло выездное выступление на территории основного здания МК №5. В помощь классным руководителям педагогами-психологами были проведены тестирование обучающихся групп нового набора по методикам: «Определение склонности к аддиктивному (отклоняющемуся) поведению» по А.Н.Орелу, направленное на выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков, опроснику Г.Айзенка «Характерологические особенности личности»;  «Опросник Басса-Дарки» на определение мотивационного компонента личности; методика Будасси «Определение особенностей характера», направленная на определение уровня самооценки и выявление положительных и отрицательных качеств личности; индекса толерантности. Полученные результаты были доведены до классных руководителей. Они позволили «вычислить» «лидеров» и «отверженных» в группе, а также спланировать работу по внесению коррекции во взаимоотношения в диадах: «студент-преподаватель» и «студент-группа». Конышева М.Е. в ОП №1 помимо предоставления необходимой информации классным руководителям, оказала помощь в заполнении психологической странички в «Журнале классного руководителя». В перечне проведённых адаптационных мероприятий и, так называемых, интенсивов - психологические акции к календарным датам, посвящённым Всемирным Дням здоровья, благодарности, добра, психического здоровья, борьбы с курением, предотвращения терроризма и др. Отрадно, что все проведённые мероприятия по завершению анализировались, наиболее интересные работы размещаются на сайте колледжа. В адаптации к новому учебному заведению и к новым академическим требованиям педагогу-психологу Манакиной Е.М. помогало участие членов Студенческого совета. Старшекурсники провели мини-занятия по правильному ношению медицинской формы, научили первокурсников аккуратному уходу за специальной одеждой, познакомили будущих коллег с правилами внутреннего распорядка, работой колледжа и всех его структурных подразделений. Для исследования качества образовательного процесса и для совершенствования образовательного процесса в области повышения его эффективности в ОП  №1 проводилось анкетирование: «Осознание профессии: оценка качества образования» и с целью определения качества педагогической деятельности преподавателя «Преподаватель глазами студентов». В анкетировании принимали участие все обучающиеся по всем реализуемым специальностям. По результатам исследований и анализа педагогом-психологом Конышевой М.Е. были даны рекомендации к организации мотивационной и профориентационной психолого-педагогической работы колледжа. Для диагностики психологического климата в педагогическом коллективе были проведены анкетирования: «Психологический климат в трудовом коллективе» (декабрь 2016 г.), «Уровень сплоченности трудового коллектива» (март 2017г.). Полученные результаты обработаны, проанализированы и доведены до членов педагогического коллектива колледжа на педагогических советах.

Подводя итог проведённой работы психологической службы по профессиональной адаптации, следует отметить, что было организовано и проведено несколько мероприятий (в колледже) в виде встреч первокурсников и обучающихся старших курсов с работающими в городском здравоохранении выпускников (проведено 9 встреч с выпускниками), экскурсий в различные клинические отделения московских стационаров и музеи при больницах города. Педагогами-психологами Конышевой М.Е., Манакиной Е.М., Рамирес ОБрегон Е.В. осуществлён подбор и организован просмотр обучающимися видеоматериалов профессиональной направленности. Совместно с представителями ЛПУ проведено ознакомление с документальным и иллюстративным материалами будущих медработников среднего звена. Результативно проводится диагностическая работа на младших и старших курсах. Полученные результаты позволяют студентам-выпускникам осуществить предварительный выбор места дальнейшего трудоустройства. А студентом младших курсов – выявить особенности своей познавательной сферы и проводить коррекцию сложных или неудовлетворительных результатов. Повышение уровня профессиональной мотивации и подготовки будущих фельдшеров было отмечено председателем ГЭК С.А. Зубовым, который положительно оценил проведение цикла мероприятий по профессиональной адаптации будущих фельдшеров. По предварительным планам намечена профессионально-адаптационная работа с подстанциями СС и НМП им. А.С. Пучкова и с будущими медицинскими сестрами. Для проведения «Круглого стола» и «Ярмарки вакансий» по вопросам трудоустройства будущих выпускников в ОП №1 было проведено анкетирование по опроснику «Выпускник – 2017» и социологическое исследование по определению профессиональных намерений молодых специалистов, рекомендованное заведующим производственной практикой ГБПОУ ДЗМ «МК №5». С целью адаптации к профессии к «Международному дню медсестры» среди студентов первого-второго курсов педагогом-психологом Рамирес Обрегон Е.В. был проведен конкурс стенгазет «Я – медсестра», где студенты смогли изобразить собственное видение себя в профессии. С целью адаптации к профессии Рамирес Обрегон Е.В. в ОП №3 среди студентов третьего курса была проведена конференция к Всемирному дню психического здоровья «Первая психологическая помощь». Студенты третьего курса рассказали о некоторых типичных психологических ранах, и предложили средства первой психологической помощи для облегчения душевной боли и профилактики осложнений, которые должны составлять основу «психологических аптечек», которые можно использовать как для оказания психологической помощи пациентам, так и для самопомощи.

Психопрофилактическая работа рассматривается как специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья студентов и работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом здоровье обучающихся, их родителей, преподавателей и других участников образовательного процесса. Эта деятельность велась в следующих основных направлениях: консультационная работа, психопрофилактическая и развивающая работа, работа по формированию профессионально-важных качеств. Третий год педагог-психолог колледжа Манакина Е.М. расширяет практический опыт развития в обучающихся толерантности и эмпатии. Впервые проведена презентация большого проекта из цикла «Психологическая мастерская» по проблемам взаимодействия и профессионального общения с людьми, имеющими нарушение зрения и незрячими людьми «Этот удивительный мир незрячих». По результатам данного проекта были определены интересные статистические данные по ориентированности обучающихся колледжа в жизни людей с особенностями зрения. Традиционно Манакиной Е.М. проведена акция, посвящённая «Всемирному дню родного языка». В ходе которой будущие медицинские работники среднего звена получали информацию об особенностях общения с людьми различных национальностей, изучали особенности в традициях и религиозных принципах различных национальностей и народностей с целью предотвращения конфликтных ситуаций в профессиональном и межличностном общении. С целью развития толерантности в филиале 3 студентами были оформлены стенды: «Прекрасно там, где обитает милосердие» и «Добра и зла житейские приметы». Был организован просмотр кинофильма «Доктор Лиза. Очень хочется жить» с последующей рефлексией. В ОП №1 с целью разрешения конфликтной ситуации в 202л группе были проведены диагностические мероприятия с использованием нескольких методик. Обобщенные полученные результаты  были доведены до классного руководителя, даны рекомендации обучающимся и преподавателям. Со студентами группы на классном часу была проведена беседа на тему: «Пути разрешения конфликтной ситуации» и вручены памятки – руководство к действию «Жизнь без конфликтов». Полученные результаты обработаны, проанализированы.

Как всегда, в сфере профессионального внимания педагогов-психологов находятся студенты, которые входят в группу внимания социального педагога, проведенные с ними мероприятия, имеют отражение в их личных социальных паспортах. Студенты-сироты, обучающиеся из многодетных семей в колледже и обособленных подразделениях были вовлечены во все психологические мероприятия и внеурочные мероприятия. Со студентами, вызывающими особую обеспокоенность, проводилась индивидуальная работа. Они находятся под постоянным наблюдением и с ними проводятся регулярные беседы.

Впервые в истории образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы педагогом-психологом колледжа Манакиной Е.М. было инициировано участие колледжа в движении Абилимпикс. К этой работе были подключены ОП № 1 и 2 по компетенции «Медицинский и социальный уход» и «Стоматология ортопедическая». Педагог-психолог Конышева М.Е в мае 2017 года с коллегами из ОП №1 принимала участие в организации и проведении III Московского чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс – 2017» по компетенции «Медицинский и социальный уход». Подводя итог своей работы, Конышева М.Е. за отчётный период  помимо перечисленного назвала среди проведённых такие мероприятия: 23 ноября 2016 года открытое мероприятие психологической направленности «Давайте, дружить!». 22 февраля 2017 года проведено праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. В марте осуществляла подготовку студентов для участия в VI Олимпиаде по психологии по теме: «История Психологии». В марте – апреле 2017 года принимала участие в организации и проведении ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди выпускников и среднего медицинского персонала лечебно-профилактических организаций Северо-западного административного округа города Москвы.

За отчётный период педагогами-психологами  Конышевой М.Е., Манакиной Е.М., Рамиес Обрегон Е.В. консультативная работа велась в следующих направлениях: по вопросам обучения, развития, самооценки, взаимоотношений с преподавателями, родителями и сверстниками, психологической помощи и поддержки преподавателям и сотрудникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания. Проводились консультации с преподавателями по вопросам особенностей взаимодействия с отдельными обучающимися. Самыми частыми и сложными в индивидуальных консультациях у педагога-психолога, как всегда, были гендерные взаимоотношения среди подростков, конфликты с родителями, непонимание в диаде «преподаватель-студент», соматическое здоровье, вопросы верного выбора профессии. Проведено индивидуальных консультаций педагогом-психологом; Конышевой М.Е. ОП №1 – 138, Манакиной Е.М. – 115, Рамирес Обрегон Е.В. ОП № 3 – 119.

Формы мониторинга «групп риска» и социально неблагополучных обучающихся; анализ выявленных педагогических и социально-психологических проблем

Ежегодно в колледже проводится мониторинг «групп риска». В 2016/2017 учебном году в коллеже (педагог-психолог Манакина Е.М.), ОП №1 (педагог-психолог Конышева М.Е.) и ОП №3 (педагог-психолог Рамирес Обрегон Е.В.) насчитывалось 40 студентов, находящихся в «группе риска», из них 12 человек из числа обучающихся в основном здании, находящихся на постоянном контроле из-за низкой учебной и профессиональной мотивации. В ОП №1 «группа риска» в 2016-2017 году состояла из 15 человек. В ОП №3 в «группу риска» вошли 13 человек, имеющих проблемы с адаптацией и имеющие  повышенную эмоциональную лабильность. Среди методов работы по мониторированию ситуации со студентами, находящимися на психологическом контроле, наиболее результативными являются: наблюдения; индивидуальные беседы с диагностической направленностью; выработка тактики по улучшению сложившихся ситуаций; разработка тактики рационального поведения и повышению стрессовой устойчивости; групповое и индивидуальное анкетирование; проведение устных и письменных рефлексий; разработка, адаптация и проведение различных воспитательно-развивающих мероприятий. С данными студентами велась дополнительная диагностика с последующими обсуждениями и планированием стратегии профессионального обучения и личностного роста, предупреждению сложностей во взаимоотношениях со сверстниками и преподавателями. Наиболее продуктивными для всех обучающихся колледжа и обособленных подразделений и для студентов, входящих в «группу риска» являлись профессионально направленные мероприятия и тренинги «Кризис идентичности», круглые столы «Мои потенциалы», «Как добиться успеха». Названные мероприятия ежегодно  дополняются новыми тематиками и формами проведения. Так, например, в ОП №3 проводится тренинг «Моя работа над ошибками», в результате которого обучающиеся становятся более критичными по отношению к себе и позитивно активными. Положительный резонанс в колледже и обособленных подразделениях имеют такие внеурочные психологические мероприятия, как деловая игра «Сначала работаем на авторитет, а потом авторитет на нас», «Продуктивная тактика общения в диаде «преподаватель-студент». Результаты данных мероприятий обязательно обсуждаются с преподавателями колледжа и обособленных подразделений, классными руководителями групп всех курсов обучения. За отчётный период работа педагогов-психологов  в данном направлении оценивается удовлетворительно.