Приемная комиссия - 2017
Образование
Сведения о колледже
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема и перевода
СМИ о нас
Наша жизнь
Психологическая служба колледжа
Локальные акты
Воспитательная работа
Практическое обучение
Библиотека
Методическая служба колледжа
Методическая консультация преподавателю
Портфолио преподавателей
Наши достижения
Наши выпускники
Наши публикации
Фотогалерея
Вакансии
Контакты
Схема проезда
Отделение дополнительного профессионального образования и дополнительного образования
Профориентационная работа
Спортивная жизнь колледжа

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Фамилия, имя:


Уважаемые посетители сайта!
Ответы на ваши вопросы размещаются на странице ДИРЕКТОР ON-LINE >>>


Locations of visitors to this page
РАЗМЕР ШРИФТА:

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА КОЛЛЕДЖА

Методическая работа ГБПОУ ДЗМ «МК №5» – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией колледжа, педагогами с целью повышения качества образовательных услуг.

Методическая работа колледжа представляет собой гибкую систему взаимосвязанных организационно-педагогических мероприятий, способов и средств достижения педагогических целей образовательного процесса и решения педагогических задач по подготовке конкурентоспособной, всесторонне развитой, творческой личности, специалиста со средним медицинским образованием в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Методическая работа способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в целях улучшения качества подготовки квалифицированных специалистов по реализуемым колледжем специальностям, повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Содержание методической работы основывается на нормативных, правовых документах и законодательных актах Российской Федерации, Уставе колледжа, локальных нормативных актах, регламентирующих организацию и управление научно-методической работой, деятельностью педагогических кадров.

Целью методической работы является формирование и реализация единой научно-методической и информационной среды в ГБПОУ ДЗМ «МК №5» с целью создания условий для профессионального роста педагогов и получения студентами современного качественного образования.

Задачи методической работы:

-      разработка и совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС СПО по специальностям колледжа;

-      повышение информационной культуры и профессионального мастерства преподавателей;

-      совершенствование методики преподавания путём использования в учебном процессе современных образовательных технологий;

-      внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

-      развитие учебно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов;

-      мониторинг методической деятельности преподавателей;

-      подготовка к аттестации на квалификационную категорию преподавателей.

Методическая работа ГБПОУ ДЗМ «МК №5» имеет комплексный, коллективный и творческий характер и интегрируется в учебную и внеучебную деятельность колледжа.

Методическая работа реализуется посредством:

-          методического сопровождения учебной работы;

-          методического сопровождения воспитательной работы;

-          научно-методического сопровождения организации образовательного процесса;

-          информационно-аналитического сопровождения образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение

В отчетный период (2012-2017г.г.) педагогический коллектив продолжил работу по обеспечению образовательного процесса современной учебно-программной и учебно-методической документацией, которая ежегодно обновляется, рассматривается на заседаниях ЦМК и Методическом совете колледжа.

Программы подготовки специалистов среднего звена по реализуемым специальностям колледжа соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования ( ФГОС СПО). Программы подготовки специалистов среднего звена по реализуемым специальностям колледжа согласованы с работодателями.

В рамках деятельности педагогического коллектива по созданию учебно-методического обеспечения реализации требований ФГОС СПО в учебном процессе были созданы рабочие группы из преподавателей:

-        для коррекции рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей программ подготовки специалистов среднего звена по реализуемым специальностям;

-        для внедрения унификации в образовательный процесс среди обособленных подразделений колледжа

-        для коррекции контрольно-оценочных средств (КОС) по учебным дисциплинам и профессиональным модулям промежуточной аттестации.

К каждой учебной дисциплине/профессиональному модулю по всем специальностям подготовки преподавателями колледжа создано комплексное учебно-методическое обеспечение, которое содержит: извлечение из ФГОС СПО по специальности, примерную программу дисциплины/профессионального модуля, рабочую программу с внешней / внутренней рецензией, календарно-тематический план, методические и дидактические материалы.

Наличие примерных рабочих программ по дисциплинам, профессиональным модулям

Рабочие программы большинства учебных дисциплин и профессиональных модулей, разработаны на основе рекомендованных Экспертным советом по профессиональному образованию ФГАУ ФИРО примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Подготовленные рабочие программы соответствуют требованиям ФГОС СПО по структуре и содержанию; распределению часов по учебному плану колледжа, имеют рецензии.

 В учебной части и кабинетах колледжа в наличии имеются:

-           примерные программы по всем дисциплинам, профессиональным модулям на электронных и бумажных носителях;

-           рабочие программы по всем дисциплинам, профессиональным модулям, разработанные и скорректированные в соответствии с учебным планом и с учётом преемственности, междисциплинарных связей; все рабочие программы имеют внутренние/внешние рецензии.

Наличие календарно-тематических планов, технологических карт

В соответствие с изменениями в учебном плане преподаватели колледжа осуществили коррекцию календарно-тематических планов к рабочим программам по специальностям подготовки колледжа (34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.05 Стоматология ортопедическая), создали календарно-тематические планы по новым рабочим программам. Структура календарно-тематического плана содержит перечень тем, средств обучения, которые применяются на занятии, включает внеаудиторную самостоятельную работу студента, домашнее задание. Календарно-тематические планы соответствуют утвержденным рабочим программам, требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, учебным планам колледжа и имеются по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям. В связи с введением новых рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей работа по созданию, коррекции календарно-тематических планов, технологических карт с учетом изменений в учебном плане, будет продолжена в плановом порядке.

Анализ реализации единой методической темы года

В 2011-2012 учебном году колледж приступил к освоению новой, рекомендованной для образовательных учреждений СПО Департамента здравоохранения города Москвы методической темы «Разработка оценочного фонда материалов к ФГОС СПО по специальностям Лечебное и Сестринское дело для первого, второго и третьего года обучения». С этой целью была уточнена формулировка единой методической темы (ЕМТ) года колледжа, сформулированы основная цель и задачи на текущий учебный год, которые заключаются в создании условий для разработки, систематизации, обновления, внедрения и применения в учебном процессе учебно-методического обеспечения (в том числе, и оценочного фонда материалов) для формирования общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО на первом этапе его внедрения.

В соответствии с планом работы над ЕМТ, педагогический коллектив приступил к реализации первого этапа ЕМТ колледжа 2011-2012 учебного года: «Изучение понятийного аппарата процесса оценивания  и разработка методического обеспечения в соответствии с требованиями стандарта нового поколения (ФГОС СПО)». Эта работа координировалась методическим отделом и осуществлялась в соответствии с планами работы всех методических подразделений колледжа и каждого преподавателя. Все цикловые комиссии сформулировали созвучные с ЕМТ колледжа методические темы, а также содержательно близкие ей индивидуальные методические темы самообразования преподавателей. Это позволило работать над ЕМТ в едином комплексе, системно и планомерно. Были так же запланированы и проведены заседания Методического совета и Школы педагогического мастерства, где состоялись практико-ориентированные семинары.

В течение 2011-2012 учебного года на I этапе реализации ЕМТ, преподаватели изучали понятийный аппарат процесса оценивания, занимаясь самообразованием и участвуя в работе Школы педагогического мастерства (ШПМ).  Они, в соответствии с планами работы, готовили и выступали с методическими сообщениями на заседаниях методических подразделений, обменивались собственным практическим опытом по систематизации, обновлению и созданию учебно-методического обеспечения для контроля формирования и усвоения общих и профессиональных компетенций по учебным дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

В 2012-2013 учебном году продолжилась работа по методической теме (ЕМТ) «Разработка оценочного фонда материалов к ФГОС СПО по специальностям Лечебное и Сестринское дело для первого, второго и третьего года обучения»,  рекомендованной для образовательных учреждений СПО Департамента здравоохранения города Москвы. Эта работа координировалась методическим отделом, осуществлялась  системно и планомерно. Методическая тема года колледжа, также как методические темы цикловых комиссий и индивидуальные методические темы самообразования были взаимосвязаны и реализовывались в 2012-2013 учебном году в соответствии целями и задачами на текущий учебный год, с планами работы методических подразделений и преподавателей.

В 2013-2014 учебном году продолжилась работа по методической теме (ЕМТ) «Разработка оценочного фонда материалов к ФГОС СПО по специальностям Лечебное и Сестринское дело для первого, второго и третьего года обучения». Были продолжены: освоение понятийного аппарата ЕМТ, разработка материалов контроля и оценивания знаний-умений, обмен опытом практического применения полученных результатов. Основное внимание уделялось практической реализации разработанных методов и приемов, представлению опыта деятельности преподавателей через мастер-классы, выступления на заседаниях методических подразделений и публикации. Преподаватели в соответствии с учебным планом колледжа и Примерными программами учебных дисциплин работали над составлением и адаптацией рабочих программ УД/ПМ к ФГОС нового поколения. С целью накопления теоретического материала они изучали новинки литературы, осуществляли обработку новой информации, прошли обучение на ФПК.

В 2014-2015 учебном году была начата работа по методической теме (ЕМТ) «Развитие УИРС в рамках реализации ФГОС СПО по специальностям подготовки Лечебное и Сестринское дело». Были поставлены задачи: изучить теоретические основы организации УИРС, выработать общие подходы в методическом обеспечении УИРС и обеспечить наличие основной учебно-методической документации по УД/ПМ, (включая вариативную часть) в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Методическая тема года колледжа, также как методические темы цикловых комиссий и индивидуальные методические темы самообразования были взаимосвязаны и реализовывались в отчетном учебном году в соответствии целями и задачами на текущий учебный год, с планами работы всех методических подразделений колледжа и преподавателей.

Деятельность коллектива была сосредоточена на нескольких основных направлениях: освоении понятийного аппарата ЕМТ, прежде всего видов и форм СРС/УИРС; методическом обеспечении учебной исследовательской и проектной деятельности студентов и методическом обеспечении УД/ПМ по специальностям подготовки; обмене опытом практического применения полученных результатов. Преподаватели активно участвовали в заседаниях методических подразделений, представляли свой опыт на открытых мероприятиях и занятиях, выступлениях и публикациях, участвовали в работе по рецензированию, корректировке методических  материалов своих коллег. Накапливая знания по темам года и самообразования, изучали новинки литературы, осуществляли обработку новой информации, прошли плановое обучение на ФПК.

Вопросы развития УИРС в рамках реализации ФГОС СПО были рассмотрены на заседаниях Методического совета, в частности проблемы внедрения курсовых работ и выпускной квалификационной работы, которые в наибольшей степени являются демонстрацией освоения студентами навыков учебного научного исследования.

На занятиях Школы педагогического мастерства 2014-2015 учебном году также обсуждались проблемы организации самостоятельной исследовательской и проектной работы студентов, теория и методология УИРС.

В соответствии с ЕМТ 2015-2016 учебного года «Методическое обеспечение разработки оценочных средств в соответствии с общими и профессиональными компетенциями учебных дисциплин и профессиональных модулей (УД/ПМ/УИРС) по специальностям подготовки» организационная и учебно-методическая деятельность педагогического коллектива в отчетном периоде была сосредоточена на нескольких основных направлениях:

1)   методическом обеспечении УД/ПМ по специальностям колледжа в соответствии с основными требованиями ФГОС СПО;

2)   выработки критериев оценки результатов обучения (освоенные умения и усвоенные знания), комплектов оценочных средств, позволяющих однозначно диагностировать сформированность общих и профессиональных компетенций;

3)   совершенствование материально-технического и методического оснащения учебных кабинетов специальных дисциплин.

В соответствии с единой методической темой года в 2015-2016 учебном году продолжена работа по разработке учебно-методической документации для оценки качества освоения общих и профессиональных компетенций, контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам/МДК профессиональных модулей по всем специальностям преподавателями колледжа. Проведена большая работа по организационно-методическому сопровождению ГИА, унификации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы и методическому сопровождению государственного экзамена по специальностям подготовки колледжа, как в головном учреждении, так и в его обособленных подразделениях.

ЕМТ 2016-2017 учебного года «Создание фондов оценочных средств, позволяющих оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции по УД/ПМ/УИРС по специальностям подготовки» организационная и учебно-методическая деятельность объединенного педагогического коллектива в отчетном периоде была сосредоточена на нескольких основных направлениях:

1.    Выработать общие подходы к методическому обеспечению и критериям оценки результатов обучения в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

2.    Доработать комплекты оценочных средств, позволяющих однозначно диагностировать сформированность соответствующих знаний, умений, общих и профессиональных компетенций

Продолжена работа по разработке учебно-методической документации для оценки качества освоения общих и профессиональных компетенций, контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам/профессиональным модулям преподавателями колледжа. Проведена большая работа по организационно-методическому сопровождению ГИА, выполнению и защите выпускной квалификационной работы и методическому сопровождению государственного экзамена по специальностям подготовки колледжа.

Отчетный год был ключевым этапом работы по данной теме: этапом обобщения и оценки результатов. Преподаватели закрепляли и совершенствовали свои знания, проходили повышение квалификации по теме, участвовали в педагогических семинарах в рамках Школы педагогического мастерства; создавали методические материалы, рекомендации, стараясь практически реализовать свои знания; демонстрировали в ходе открытых занятий и мероприятий активизирующие познавательную активность студентов методы и приемы обучения и воспитания; готовили отчеты о применении современных приемов и методик в учебно-воспитательном процессе (в частности в открытых мероприятиях, в проведении учебно-исследовательской работы студентов). Для познавательной деятельности обучающихся наиболее часто на учебных дисциплинах преподаватели используют такие активизирующие методы, приемы и средства, как анализ конкретных ситуаций, элементы проектного метода, работа малыми группами (ролевые игры), тестирование, мини-исследование, работа с карточками, выполнение заданий по образцу и самостоятельно, дискуссия, обсуждение проблемных вопросов и решение проблемных заданий, составление словарей терминов, кроссвордов, схем и таблиц, мини-лекции, лекции-презентации, лекции-беседы, тренинги.

Результатом реализации единой методической темы является 100% обеспечение образовательного процесса современной учебно-методической документацией для оценки качества освоения общих и профессиональных компетенций, контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам/МДК профессиональных модулей по всем специальностям колледжа в соответствии с требованиями действующего ФГОС СПО. Так же последовательная унификация образовательного процесса во всех структурных подразделениях колледжа.

Единая методическая тема 2017-2018 учебного года в ГБПОУ ДЗМ «МК №5» – «Совершенствование критериев оценки результатов освоения по УД/ПМ/УИРС по специальностям подготовки». Ее цель – дальнейшее создание критериев оценки результатов освоения УД/ПМ/УИРС, позволяющих достоверно оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции в соответствии с ФОС УД/ПМ.

Перед преподавателями поставлены следующие задачи:

1.         Выработать общие подходы к методическому обеспечению критерий оценки результатов обучения в двух основных направлениях: оценка теоретического уровня освоения УД/ПМ; оценка освоения практического опыта и профессиональных компетенций, общих компетенций обучающихся.

2.         Доработать комплекты оценочных средств, позволяющих однозначно диагностировать сформированность соответствующих знаний, умений, общих и профессиональных компетенций.

За отчетный период продолжалась работа по адаптации преподавателей, поступивших на работу из других учебных заведений, а также с преподавателями, имеющими незначительный педагогический стаж через проведение занятий в Школе начинающего преподавателя (ШНП). Целью работы ШНП является обучение новых преподавателей для их успешной деятельности в колледже, создание условий для достижения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса и устранение пробелов в общей психолого-педагогической и учебно-методической подготовке.

Задачами ШНП являются также выявление затруднений в профессиональной деятельности, ознакомление с современными достижениями психолого-педагогической теории и практики; оказание практической методической помощи по различным аспектам педагогической деятельности; создание условий для саморазвития и профессионального роста молодых специалистов, подготовка к их аттестации.

Организация процесса обучения в ШНП включала в себя:

-    индивидуальные консультации;

-    тематические занятия в Школе (практикумы, мастер - класс);

-    посещение открытых мероприятий, проводимых преподавателями колледжа;

-    помощь в создании дидактических материалов и т.д.

На занятиях ШНП выявлялась направленность интересов преподавателей; уровень профессионального мастерства и психолого-педагогические затруднения, изучались и систематизировались основные проблемы теории педагогики и методики преподавания, транслировался профессиональный опыт более опытных преподавателей колледжа.

Основная работа с преподавателями была направлена на освоение индивидуальных методических тем, над которыми они работали в течение года: изучали теорию вопроса, современные педагогические методики, создавали технокарты занятий, дидактические и контролирующие материалы, методические пособия, подготовили итоговую работу реферативного типа к защите.

Педагог-психолог колледжа Манакина Е.М. систематически оказывает психологическую помощь молодым и вновь поступившим в колледж коллегам, начинающим преподавателям-клиницистам в адаптационный период. Методист, председатели цикловых методических комиссий, более опытные коллеги осуществляют консультирование по вопросам индивидуальных педагогических и методических затруднений. Слушатели ШНП являются пользователями ПК, обмениваются опытом и публикуют собственные ЭОР на педагогических интернет – сайтах.

Анализ работы с молодыми специалистами, позволяет сделать вывод о том, что организованность, исполнительская дисциплинированность, активная личная позиция в вопросах профессионального самообразования и совершенствования, позволяет им достаточно успешно пройти адаптационный период, быстро преодолеть возникающие трудности и включиться в полноценную работу цикловых методических комиссий. 

Деятельность Школы педагогического мастерства (ШПМ) направлена на формирование системы профессиональных практических умений и развитие активности личности в учебном процессе. Работа Школы осуществляется по плану методической работы колледжа.

ШПМ функционирует с целью повышения профессионального мастерства преподавателей, оказания помощи в разработке учебно-методической и программной документации и работе над обобщением своего опыта. В отчетный период в ШПМ преподаватели, в соответствии с ЕМТ, изучали теоретические основы разработки оценочных средств в соответствии с общими и профессиональными компетенциями учебных дисциплин и профессиональных модулей (УД/ПМ/УИРС) по специальностям подготовки, а также уделили внимание основной программно-методической документации (прежде всего, КОС) по УД/ПМ и обеспечению информационной деятельности преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Обобщение и представление педагогического опыта осуществлялось через выступления преподавателей на различных методических мероприятиях, издание собственных печатных и электронных материалов. Внедряется практика обмена педагогическим опытом среди преподавателей структурных подразделений колледжа.

Растет число преподавателей активно использующих компьютерные технологии для передачи накопленного опыта и организации учебного процесса с помощью Интернет пространства через мини-сайты преподавателей колледжа:

№ п/п

Ф.И.О.

Адрес мини-сайта

1

Агкацева Светлана Александровна

http://nsportal.ru/agkatseva-svetlana-aleksandrovna

2

Абрамова Ирина Владимировна

http://nsportal.ru/abramova-i-v

3

Айрапетян Елена Александровна

http://helenammu1.wixsite.com/skuchu

4

Безрукавникова Светлана Викторовна

http://nsportal.ru/bezrukavnikova-svetlana-viktorovna

5

Богданова  Татьяна Евгеньевна

http://nsportal.ru/bogdanova-tatyana-evgenevna

6

Бояджан Наталья Николаевна

http://nsportal.ru/boyadzhan-natalya-nikolaevna

7

Буцхрикидзе Лали Джемальевна

http://nsportal.ru/butskhrikidze-lali-dzhemalevna

8

Гаврилюк Любовь Владимировна

http://nsportal.ru/gavrilyuk-lyubov-vladimirovna

9

Галкина Галина Геннадьевна

http://nsportal.ru/galkina-galina-gennadevna

10

Гладкова Ольга Николаевна

http://nsportal.ru/gladkova-olga-nikolaevna

11

Егорова Екатерина Игоревна

http://nsportal.ru/egorova-ekaterina-igorevna -

12

Журавлева Ирина Николаевна

http://nsportal.ru/zhuravleva-irina-nikolaevna

13

Журкина Елена Аркадьевна

http://nsportal.ru/zhurkina-elena-arkadevna

14

Иванов Николай Владимирович

http://ivanov-mk5.appspot.com

15

Караханян Кристина Гроевна

http://nsportal.ru/karahanyan-kristina-groevna

16

Карпова Елена Викторовна

http://nsportal.ru/karpova-elena-viktorovna-0

17

Короткина Галина Владимировна

http://nsportal.ru/galina-vladimirovna-korotkina

18

Кузнецов Владимир Юрьевич

http://nsportal.ru/node/2189375

19

Лесничая Лариса Александровна

http://nsportal.ru/lesnichaya-larisa-aleksandrovna

20

Маклаков Игорь Александрович

http://nsportal.ru/igor-aleksandrovich

21

Масалева Людмила Андреевна

http://nsportal.ru/masaleva-lyudmila-andreevna

22

Молчанова Светлана Витальевна

http://nsportal.ru/molchanova-svetlana-vitalevna

24

Мустафаева Мирвари Гумбат кызы

http://nsportal.ru/mustafaeva-m-g-0

https://infourok.ru/user/mustafaeva-mirvari-gumbat-kizi

25

Ободникова Мария Владимировна

http://nsportal.ru/obodnikova-mariya-vladimirovna

26

Рамирес Обрегон Елена Викторовна

http://nsportal.ru/ramires-obregon-elena-viktorovna

27

Раскин Михаил Игоревич

http://nsportal.ru/raskin-michael

28

Парфенова Наталья Владимировна

http://nsportal.ru/parfenova

29

Психомахова Аминат Рашидовна

http://nsportal.ru/psihomahova-aminat-rashidovna

30

Пурясева Елена Олеговна

http://nsportal.ru/elena-olegovna-puryaseva

31

Савченко Оксана Анатольевна

http://nsportal.ru/savchenko-oksana-anatolevna

32

Снегирева Татьяна Геннадьевна

http://nsportal.ru/snegireva-t-g

33

Спирина Любовь Сергеевна

http://nsportal.ru/spirina-lyubov-sergeevna

34

Спевакова Евгения Александровна

http://nsportal.ru/spevakova-evgeniya-aleksandrovna

35

Степанов Андрей Николаевич

http://nsportal.ru/stepanov-andrey-nikolaevich

36

Стецюк Сергей Николаевич

http://nsportal.ru/stetsyuk-sergei-nikolaevich

37

Стешин Игорь Анатольевич

http://nsportal.ru/steshin-igor-anatolevich

38

Тимченко Светлана Геннадьевна

http://nsportal.ru/timchenko-svetlana-gennadevna

39

Титкова Зинаида Алексеевна

http://nsportal.ru/titkova-zinaida-alekseevna

40

Трошин Виктор Владимирович

http://nsportal.ru/troshin-v-v

41

Томашевич Лариса Григорьевна

http://nsportal.ru/tomashevich-larisa-grigorevna

42

Уляхина Галина Львовна

http://nsportal.ru/ulyakhina-galina-lvovna

43

Усольцева Вероника Рафаатовна

http://nsportal.ru/usoltseva-veronika-rafaatovna

44

Чачина Светлана Николаевна

http://nsportal.ru/chachina-svetlana-nikolaevna

45

Чернушевич Николай Николаевич

http://nsportal.ru/nikolay-chernushevich

46

Федорова Ирина Петровна

http://nsportal.ru/fedorova-irina-petrovna

47

Эрендженова Наталья Геннадьевна

http://nsportal.ru/erenzhdenova-n-g

Так же через публикации (в т.ч. ЭОР)  с целью трансляции профессионального опыта работы наши преподаватели сотрудничают с издательствами:

-        Журнал «Медсестра»

-        Журнал «Сестринское дело»

-        Журнал «Среднее профессиональное образование»

-        Газета «Вестник СПО»

-        Журнал «Молодой ученый»

-        Журнал «Социальные отношения»

-        Журнал «Познание»

-        Журнал «Педагог» и др.

Материалы наших преподавателей печатаются в:

-        сборниках докладов по итогам методических конференций для преподавателей разного уровня

-        материалах научно-практических конференций разного уровня

-        материалах научно-практических конференций студентов разного уровня.

Преподаватели имеют Свидетельство о публикации методического материала на сайтах педагогического содружества в рамках участия в конкурсах профессионального мастерства или трансляции педагогического опыта.

Активность преподавателей по трансляции педагогического мастерства за последние два года возросла, перед процедурой аттестации количество печатных работ преподавателя увеличивается (требование на высшую квалификационную категорию). В период перехода к новым ФГОС СПО количество печатных работ в связи с увеличением методической нагрузки преподавателя снижается. Методические кабинеты помогают преподавателям с выходом на издательства для бумажного издания методических работ и статей, возрастает число электронных публикаций.

Анализ качества комплексно-методического обеспечения дисциплин, профессиональных модулей

Программы подготовки специалистов среднего звена ( ППССЗ) по реализуемым специальностям колледжа соответствуют требованиям ФГОС СПО и учебному плану.

Основными направлениями совершенствования учебно-методического обеспечения дисциплин и профессиональных модулей были:

-      создание календарно-тематических планов по новым рабочим программам специальностей,

-      коррекция тематических планов рабочих программ и создание календарно-тематических планов учебных дисциплин в связи с изменением часов по учебному плану колледжа;

-      разработка, коррекция и систематизация контролирующих материалов всех видов,

-      разработка и совершенствование технологических карт (планов) занятий,

-      создание методических пособий и методических разработок;

-      разработка и совершенствование информационных, графических, и визуальных материалов занятий, слайдов презентаций, методических пособий, алгоритмов манипуляций, ситуационных задач и других обучающих заданий;

-      подготовка наглядных пособий и раздаточного материала для организации самостоятельной работы студентов на занятиях;

-      написание рекомендаций для студентов по работе с медицинской и нормативной документацией и по организации активной самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов;

-        создание сценариев внеаудиторных мероприятий, внутригрупповых и межгрупповых конкурсов, проведения олимпиад по преподаваемым дисциплинам;

-        подготовка методических сообщений, докладов, статей для публикаций и т.д.

Продолжается работа по созданию контролирующих материалов различного назначения. За отчетный период созданы и откорректированы задания для проведения:

-        промежуточной аттестации по дисциплинам и профессиональным модулям в форме билетов для устных ответов и тестовых заданий;

-        контроля исходного уровня, среза знаний и тематического (текущего и рубежного) контроля в форме ситуационных задач и тестов;

-        всех этапов Государственной итоговой аттестации по специальностям подготовки.

Материалы для промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий, обсуждаются на методическом совете и утверждаются. Преподаватели, согласно методическим рекомендациям по составлению контрольно-оценочных средств к промежуточной аттестации, готовят их в комплекте, который включает: паспорт, пакет экзаменующегося (вопросы для подготовки, перечень практических манипуляций, основных лекарственных средств и неотложных состояний (для профессиональных модулей), список литературы для подготовки студентов, собственно материалы (билеты, тесты)), пакет экзаменатора (эталоны ответов, критерии оценки), рецензии. 

Все материалы контроля знаний, по решению методического совета колледжа, преподаватели систематизируют по наиболее значимым рубрикам в специальных папках контроля знаний. Данная работа будет продолжена и станет одним из ведущих направлений в методической деятельности преподавателя в следующем учебном году.

Ежегодно в колледже осуществляется подготовка материалов с целью методического обеспечения активизации познавательной деятельности студентов при проведении теоретических и практических занятий, а также организации их самостоятельной работы, как на занятии, так и во внеаудиторное время. С этой целью многие преподаватели дают студентам творческие задания, применяют методику мини-проектов, презентаций, игры, приемы соревнования. Контроль результатов СРС осуществляется в разнообразных формах при условии обязательного представления студентом материалов своей творческой самостоятельной деятельности. В качестве форм и методов контроля используются семинарские занятия, зачеты, контрольные работы, взаимопроверка учебно-творческими бригадами, защита творческих работ, участие в секционных заседаниях студенческой научно-практической конференции внутри- и межколледжного уровней, олимпиадах и т.д.

Обязательность контроля своевременности и качества выполнения аудиторной и, особенно, внеаудиторной СРС является залогом эффективности всей системы самостоятельной работы студентов. В процессе самостоятельной работы студентами выполняются следующие виды исследовательских работ с источниками информации: конспект, аннотация, реферат, доклад, проект, презентация. Все работы могут применяться преподавателями на теоретических и практических занятиях. Целью методической службы колледжа является обеспечение действенной системы внутриколледжного управления в вопросах организации, совершенствования, развития и методического обеспечения образовательного процесса, комплексного его сопровождения. При создании пособий к практическим занятиям, преподаватели обращают первостепенное внимание целеполаганию, отработке профессиональных знаний и умений в ходе решения ситуационных задач, при выполнении манипуляций, оказании неотложной помощи, заполнении карты вызова и другой необходимой документации.

Для активизации познавательной деятельности студентов при организации самостоятельной (аудиторной и внеаудиторной) работы преподаватели создавали пособия с текстами учебников и нормативных документов; методические указания и рекомендации по составлению классифицирующих схем, таблиц, по решению задач, подготовке сообщений и рефератов, работе со словарями терминов; составлению сообщения-конспекта, алгоритмов решения задач и выполнения упражнений; контрольных вопросов и тестовых заданий к информационным материалам; графическому изображению текста, составлению графологических структур и визуализации алгоритмов профессиональной деятельности; инструкции по составлению кроссвордов; выполнению практических и лабораторных работ; решению и созданию по образцу преподавателя ситуационных задач и тестовых заданий, подготовку к ролевым играм, реализации мини-проектов,  подготовке презентаций и др.

В соответствии с единой методической темой года преподавателями осуществлена работа по пополнению методического оснащения учебного процесса по преподаваемым дисциплинам, в которых используются такие методы активного обучения, как элементы ролевой и деловой игры, дискуссия, работа малыми группами, решение ситуационных задач, проблемная лекция.

Комплексно-методическое обеспечение учебных дисциплин и профессиональных модулей считается основным элементом при планировании и реализации учебного процесса. Преподаватели учебных дисциплин и профессиональных модулей имеют перечень учебно-методических материалов и нормативных документов. В учебных кабинетах представлены комплексы, в которые входят: примерная программа, рабочая программа, учебные пособия, учебники, методические указания, рекомендации, лекционный материал, опорные конспекты, опережающие задания, фонды контрольных работ, индивидуальные задания по темам, познавательные задания с проблемными и логическими ситуациями, методические материалы по проведению различных видов практики, методические материалы для осуществления внеаудиторной и воспитательной работы.

Использование современных средств визуализации и информационно-коммуникационных технологий на учебных занятиях

В учебном процессе активно применяются современные компьютерные технологии: аудио- и видеоматериалы, компьютерные технологии, сеть Интернет, которые позволяют проводить обучение в соответствии с современными требованиями к организации учебного процесса. Преподаватели колледжа используют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как в учебном процессе на учебных занятиях, так и на мероприятиях, конкурсах, в работе кружков. Компьютерные классы колледжа, отдельные кабинеты оснащены сетью Интернет и ТСО (ноутбуки, мультимедийные видеопроекторы, принтеры, сканеры, ксероксы, видео- и аудиосредства, ЖК ТВ).

Современные средства визуализации и информационно-коммуникационных технологий применяются в учебном процессе по следующим направлениям:

-        создание всех видов методических материалов обеспечения занятий и оценочного фонда в соответствии с требованиями ФГОС СПО;

-        создание ЭОР для использования в аудиториях, оборудованных проектором и экраном (TV/ПК) на практических и теоретических занятиях и размещения на сайтах колледжа, преподавателей и в группах студентов с целью организации элементов дистанционного обучения для организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов,

-        задания для учебной исследовательской/проектной работы, целью которых является самостоятельная поисковая работа в сети Интернет с последующей подготовкой отчетного материала, проектных продуктов, стендовых материалов;

-        использование информационных ресурсов Интернета и других операционных систем и прикладных программ для трансляции педагогического опыта организации на заседаниях ЦМК, Школ, педагогическом и методическом советах колледжа, для проведения учебно-воспитательных мероприятий.

Мультимедийное оснащение актового зала используется для методического сопровождения общеколледжных мероприятий. Практически все лекционные занятия по клиническим дисциплинам ведутся с применением собственных электронных материалов преподавателей. Использование созданных с помощью ИКТ методических материалов преподавателями помогает более эффективно проводить учебные занятия и мероприятия, дополняя и расширяя возможности применения традиционных форм, методов и средств обучения в учебно-воспитательном процессе.

Наличие банка методических материалов сопровождения мероприятий

Все проводимые общеколледжные и городские мероприятия сопровождаются видео и фотосъемкой, ведется работа по созданию базы фото и видеоматериалов об общественной жизни колледжа, а также ведется работа по накоплению материалов в помощь классным руководителям для проведения тематических классных часов.

Методические материалы, подготовленные для сопровождения мероприятий колледжа и города, рассматриваются в цикловых комиссиях и лучшие из них хранятся в методическом кабинете. Материалы для проведения внеаудиторных воспитательных мероприятий сдаются заместителю директора по воспитательной работе на электронных носителях.

В банк методических материалов за отчетный период вошли работы преподавателей по специальностям подготовки колледжа:

В банк методических материалов за отчетный период вошли работы преподавателей по специальностям подготовки колледжа:

 

 

 

 

Преподаватели колледжа разрабатывают методические материалы в соответствии с потребностями учебно-воспитательного процесса. В разных структурных подразделениях ежегодное пополнение банка методических материалов зависит от активности методической работы преподавателей, участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства и количественного состава штатных сотрудников.

Методическая служба колледжа уделяет большое внимание по созданию преподавателями методических материалов. Для стимулирования данного вида деятельности методической службой введен конкурс методических разработок. Участниками конкурса стали штатные преподаватели учебных дисциплин и профессиональных модулей. Представлены методические разработки как индивидуального (77%), так и коллективного (23%) творчества.

Представлена одна междисциплинарная разработка внеаудиторного мероприятия Интеллект-игры «Умники и Умницы», включающей учебные материалы трех общеобразовательных дисциплин: Математики, Информатики, Физики. Конвергентное обучение — это инновационный проект, направленный на формирование такой междисциплинарной образовательной среды, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, в которой студенты будут воспринимать мир как единое целое, а не как изучение отдельных дисциплин.

Среди методических разработок в номинации «Лучший классный руководитель» представлено: 2 сценария научно-практической конференции, 1 сценарий междисциплинарной интеллект-игры, 2 открытых классных часа, 5 тематических внеклассных/внеаудиторных мероприятий.

Среди методических разработок в номинации «Лучший преподаватель» представлено: теоретического занятия 7, из них 3 для преподавателей; практического занятия 9, из них для преподавателей 8; рабочая тетрадь для студентов по учебной дисциплине.

Лучшие методические материалы, представляющие интерес для многих преподавателей, представляются на заседаниях Школы педагогического мастерства, рекомендуются для дальнейшего распространения в цикловые комиссии, представляются на обсуждение и утверждение методического совета колледжа, принимают участие в смотре методразработок с последующей рекомендацией к распространению опыта, применению в учебном процессе и участию в конкурсе «Преподаватель года».

Преподаватели колледжа выступили экспертами Санкт-Петербургского издательства медицинской литературы «Лань»:

Андреева Лидия Михайловна

- рабочей тетради Поповской Т.С. "Здоровье детей" (сентябрь 2016).

Гальянова Ирина Николаевна

- учебного пособия Мозгуновой Е.А. "Медицинское страхование" (январь 2017).

Карпова Елена Викторовна

- учебного пособия Мозгуновой Е.А. "Медицинское страхование" (январь 2017).

- учебного пособия Камаловой А.А. Лекции по экономике (апрель 2017).

Лесничая Лариса Александровна

- учебного пособия Мозгуновой Е.А. "Медицинское страхование" (январь 2017).

- учебного пособия "Медицина катастроф" (авт. Д.М. Дементьева, Ю.Н. Михайлова, И.Н. Бобровский) (март 2017).

Миненкова Светлана Николаевна

- рабочей тетради Поповской Т.С. "Здоровье детей" (сент. 2016). Книга в подарок отправлена (сентябрь 2016).

- учебного пособия "Медицина катастроф" (авт. Д.М. Дементьева, Ю.Н. Михайлова, И.Н. Бобровский) (март 2017).

Меженина Алла Владимировна

- учебного пособия Гулгоновой М.Е. "Технология изготовления бюгельных протезов" (октябрь 2016).

- учебного пособия Килафян О.А. "Гигиена полости рта. Краткий курс" (дек. 2016).

- учебного пособия Ж.Г. Муравянниковой, О.В. Панаиотовой "Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний" (декабрь 2016).

- учебного пособия Вязьмитиной А.В. "Практическое руководство по хирургической стоматологии" (январь 2017).

- учебного пособия "Медицина катастроф" (авт. Д.М. Дементьева, Ю.Н. Михайлова, И.Н. Бобровский) (март 2017).

- учебного пособия Сергеевой Л.С. "Несъемное протезирование: технология изготовления стальной штампованной коронки" (март 2017).

Анализ организации и осуществления внеаудиторной учебно-исследовательской деятельности студентов

Наличие и функционирование кружков

Одним из актуальных направлений является организация учебно-исследовательской работы в рамках предметных кружков колледжа.

Темы учебных исследований предметных кружков, особенно в области практикоориентированных общепрофессиональных и профессиональных модулей разнообразны:

Основными направлениями деятельности кружков в отчетном периоде являлись:

1.    Организация и проведение исследовательской работы.

2.    Участие в городских выставках по профилю кружка.

3.    Подготовка и участие в итоговых научно-практических конференциях.

4.    Публикации результатов исследований в стенной печати.

5.    Обзор научно и научно-популярной литературы, периодической печати по современным проблемам медицины.

Работа в кружках, УИРС способствуют формированию у студентов умений работать самостоятельно и в творческих коллективах, определять тематику и проблему исследования, планировать и распределять время на его выполнение, обрабатывать различные источники информации, применять теоретические знания на практике, грамотно излагать свои мысли, готовить тезисы публичного выступления и выступать с докладом по заявленной тематике, использовать различные технические системы и компьютерную технику для исследовательской работы, составлять информационно-иллюстрированные материалы, самостоятельно готовить презентацию своей исследовательской работы. Под руководством преподавателей студенты в течение года углубленно изучают наиболее интересные и актуальные темы учебных дисциплин и новинки достижений соответствующих наук, участвуют в подготовке и проведении внеаудиторных мероприятий, помогают в создании учебных пособий и в оформлении кабинетов, проводят учебную исследовательскую и поисковую работу по теме работы предметного кружка. Преподаватели создают и пополняют папку работы кружка, отражающую исследовательскую и самостоятельную внеаудиторную работу студентов.

Результаты работы кружков были представлены в оформленных стендах колледжа, на городских студенческих конференциях, интернет-конкурсах и олимпиадах, конкурсных и внеаудиторных мероприятиях колледжа, на защитах курсовых и выпускных квалификационных работ. Студенты-кружковцы, подготовленные преподавателями профессиональных модулей, активно участвовали в Днях открытых дверей колледжа, в проведении мастер-классов в школах ЮАО города Москвы, профессиональных конференциях на базах практики и других социально-значимых мероприятиях.

Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций и др. мероприятий и участие в них

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) – это комплекс мероприятий учебного, научного, методического и организационного характера, обеспечивающих обязательное обучение всех студентов навыкам научных исследований применительно к избранной специальности в рамках учебного процесса и вне его.

К видам НИРС относится: участие в работе научных кружков, научных семинарах; участие в работе научных конференций уровня колледжа, а также - "внешних" конференций и выступление с докладами; участие в олимпиадах по изучаемым дисциплинам (предметных олимпиадах).

За отчетный период студенты колледжа и преподаватели принимали активное участие в проведении городских конкурсов, научно-практических конференций и студенческих олимпиад, проводимых в городе.

На базах колледжа были проведены городские научно-практические конференции по различным тематикам, в которых приняли участие студенты и преподаватели профильных образовательных организаций города по разным специальностям подготовки.

Для проведения профессиональных городских конкурсов, конференций разрабатываются специальные методические материалы: сценарии проведения, организационная документация. Преподаватели колледжа готовят аудитории, аппаратуру и оснащение, обеспечивают мультимедийное и психолого-методическое сопровождение таких мероприятий.

За отчетный период отмечен рост участников научно-практических студенческих конференций разного уровня. Преподаватели стали активнее привлекать студентов к учебно-исследовательской деятельности для подготовки и презентации доклад-проектов и стендовых сообщений, возросла заинтересованность студентов в участи в конкурсных мероприятиях, где они могут продемонстрировать свои учебные достижения.

При организации научно-практических студенческих конференций в качестве членов жюри привлекаются высококвалифицированные специалисты со стороны работодателей и преподаватели колледжа высшей квалификационной категории в соответствии с профилем проводимой конференции.

Так при проведении открытой городской научно-практической конференции студентов «Пожилой пациент» в 2016 году председателем жюри стала Клаудиа Консон - супервизор по сестринскому уходу (Отдел гериатрии Южного округа Министерства здравоохранения, Беэр-Шева, Израиль), директор отделений госпитализации для пожилых.

При организации научно-практических конференций используются разные формы проведения: устный доклад, стендовый доклад, работа по секциям, очная и заочная форма участия.

Данное разнообразие применяемых форм позволило провести на базе колледжа 18 апреля 2017 года Международную студенческую научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы профилактической стоматологии». Участниками мероприятия стали обучающиеся Москвы, Пензенской области, Ставропольского края, Красноярского края, Саратовской, Мурманской, Псковской областей. Кроме того, свои работы представили будущие медицинские работники из Армении, Грузии, Молдовы и Кыргызской республики.

Такой подход позволяет привлечь к участию в мероприятии максимально возможное количество студентов, продемонстрировать подход к НИРС в разных регионах, обеспечить трансляцию педагогического и исследовательского опыта, расширить контакты общения с коллегами из других городов страны и ближнего зарубежья, что позволило принять участие нашим студентам и преподавателям в Межрегиональной студенческой научно-практической конференции «Здоровье и образ жизни», заочное участие, проводимой Мурманским областным медицинским колледжем.

За отчетный период так же возросла роль педагогов по привлечению студентов к Всероссийским дистанционным олимпиадам по предметам проекта «Инфоурок». Отмечен рост интереса к онлайн конкурсам и олимпиадам разного уровня, как для студентов, так и для преподавателей.

Впервые 18-21 октября 2016 г. на базе ГБПОУ ДЗМ «МК №6» наш студент 3 курса специальности Сестринское дело Шестаков Даниил стал участником V Открытого чемпионата профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам World Skills Russia по компетенции 41 «Медицинский и социальный уход».

Впервые 20 мая 2017 года на базе ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» состоялся III Московский чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс – 2017» по компетенции «Медицинский и социальный уход».

На базах колледжа проводятся I и II этапы городского конкурса профессионального мастерства «Лучший выпускник года» среди выпускников ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» по специальностям подготовки.

На базах колледжа организуется и проводится II этап городского конкурса профессионального мастерства по медицинским специальностям. Заведующие практическим обучением и преподаватели ЦМК профессиональных модулей составляют сценарий, тестовые задания и профессиональные задачи, разрабатывают документацию конкурса, готовят статистов для разыгрывания профессиональных ситуаций.

За отчетный период возросло число студентов и преподавателей победителей научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов.

Наши преподаватели принимают участие в научно-практических конференциях и круглых столах для преподавателей СПО проводимых в городе, тезисы их выступлений печатаются в сборниках материалах данных мероприятий.

Повышению социального престижа профессии преподавателя и уровня профессионального мастерства преподавателей способствуют профессиональные конкурсы. Участниками фестиваля педагогического мастерства «Золотая астра» среди государственных бюджетных образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в 2016 году занявшими призовые места стали:

- Соболевский В.Г. занявший I в номинации «Лучший преподаватель»

- Пурясева Е.О. занявшая II место в номинации «Лучший классный руководитель».

Количество комиссий, наименование; численный состав, планирование и организация методической работы; анализ эффективности деятельности

Цикловые методические комиссии (ЦМК, ЦК) создаются в образовательной организации для выработки единых педагогических требований к реализации ФГОС СПО, проведения систематической работы по решению проблем методического обеспечения УД/ПМ, учебных и производственных практик, междисциплинарных связей и повышения качества образования.

В отчетный период, в связи с реорганизационным процедурами, в колледже были образованы и функционируют 6 объединенных цикловых методических комиссий:

1.    Общие гуманитарные социально-экономические дисциплины (ЦК ОГСЭД) – 42 человека;

2.    Математические и общие естественно-научные дисциплины (ЦК ЕНД) – 25 человек;

3.    Общепрофессиональные дисциплины (ЦК ОПД) – 38 человек;

4.    ЦК профессиональных модулей Сестринское дело (ЦК ПМ СД) – 72 человека;

5.    ЦК профессиональных модулей углубленной подготовки (ЦК ПМ УП) -14 человек;

6.    ЦК Профессиональных модулей Стоматология ортопедическая (ЦК ПМ СО) -16 человек.

Основные направления деятельности ЦК колледжа в отчетный период:

1)    унификация образовательного процесса;

2)    адаптация и корректировка рабочих программ УД/ПМ;

3)    разработка и совершенствование методического обеспечения;

4)    рассмотрение и рецензирование программно-методических материалов, применяемых в учебном процессе;

5)    организация и проведение конкурсов;

6)    изучение, обобщение и обмен педагогическим опытом учебно-воспитательной деятельности внутри колледжа и во внешних педагогических сообществах;

7)    организация работы по самообразованию педагогов в соответствии с методическими темами года и их профессиональными потребностями.

В отчетный период педагогический коллектив продолжил работу по обеспечению образовательного процесса современной учебно-программной и учебно-методической документацией, которая ежегодно обновляется, рассматривается на заседаниях ЦМК и Методического совета колледжа. Методическое обеспечение, созданное преподавателями колледжа, является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Председатели цикловых комиссий вместе со своими заместителями на местах во главе рабочих групп контролировали процесс создания рабочих программ, пополнение учебной документации и папок кабинета; подготовку и проведение открытых занятий и мероприятий. В ЦМК осуществлялось внутреннее рецензирование методических материалов, подготовка преподавателей к аттестации и экспертная работа, работа с неуспевающими студентами; контроль посещения преподавателями методических мероприятий колледжа и города.

Преподаватели ЦМК продолжают работу по пополнению папок документации кабинетов, папок контроля, портфолио преподавателя для последующей аттестации. Заведующие кабинетами обновляли видеотеки и библиотечки учебной, справочной и нормативно-правовой литературы, информационные стенды и методические уголки. Наиболее активно используются в учебном процессе визуализация информационных, дидактических материалов и физических процессов (фотоальбомы, слайды, учебные видеофильмы, другие ЭОР); изложение нового материала с элементами беседы и проблемными практико-ориентированными вопросами; тестирование; решение профессиональных задач; тренировочные упражнения, решение задач на основе заданных алгоритмов в стандартных и нестандартных ситуациях; малые группы и работа в парах при отработке практических навыков и видов профессиональной деятельности, решении проблемных заданий и выполнении творческих работ и мини-проектов. Продолжается работа по проведению междисциплинарных мероприятий профессиональной направленности, устных журналов и межгрупповых конкурсов.

Анализ проблем организации методической работы, предложения по совершенствованию деятельности

Методическая работа является одним из важных направлений профессиональной деятельности, способствующих повышению компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя, совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей, разработке учебно-методического обеспечения. С целью совершенствования организации методической работы необходимо:

·    продолжить систематизацию, унификацию накопления методического обеспечения с учетом нового содержания рабочих программ УД/ПМ ФГОС СПО;

·    преподавателям создавать и применять методические материалы в электронной форме, совершенствовать навыки в области ИКТ;

·    ускорить завершение разработки базовой методической документации (технокарт/планов занятий и дидактических материалов, материалов контроля) к ним;

·    председателям ЦМК усилить контроль выполнения методической работы преподавателей, мероприятий по реализации ЕМТ, подготовки учебно-методической документации, прежде всего оценочных материалов, материалов, обеспечивающих СРС и УИРС;

·    методистам продолжить проведение практических занятий в рамках работы Школы педагогического мастерства и Школы начинающего преподавателя, консультирования преподавателей в подготовке к занятиям и научно-практическим конференциям;

·    методическому отделу продолжить разъяснительную работу по вопросам усиления личной ответственности преподавателей за совершенствование методических материалов и подготовку к аттестации на квалификационную категорию/соответствие занимаемой должности.

·    преподавателям продолжить совершенствование знаний и умений по изучению и применению современных педагогических технологий; осуществить коррекцию и систематизацию ранее созданных методических материалов с учетом требований ФГОС СПО; активизировать работу по обобщению и трансляции педагогического опыта через подготовку соответствующих публикаций, сообщений на заседаниях методических объединений и проведения открытых мероприятий.