Сведения о колледже
Образование
Первичная аккредитация выпускников
Приемная комиссия 2018
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Фотогалерея
Здания
Кабинеты
Объекты питания
Охрана здоровья обучающихся
Объекты спорта
Информационно-образовательные ресурсы
Сведения о доступе к информационным системам
Средства обучения и воспитания
Сведения о библиотеке
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Воспитательная работа
Практическое обучение
Методическая служба колледжа
Психологическая служба колледжа
Отделение дополнительного профессионального образования и дополнительного образования
Спортивная жизнь колледжа
Библиотека
Профориентационная работа
Наша жизнь
СМИ о нас
Контакты
Схема проезда
Обращения граждан
Поиск по сайту


Locations of visitors to this page
РАЗМЕР ШРИФТА:

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИСПОСОБЛЕННОЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса.

Информация о зданиях: общая площадь 20614.5м2, учебная площадь на 1 студента 10м2 (по контингенту на 30.06.2017г.).

Адаптированное пространство должно быть обустроено таким образом, чтобы маломобильные группы населения могли без посторонней помощи ориентироваться и передвигаться в колледже. Адаптация осуществляется с использованием оборудования, которое изготавливается в индивидуальном порядке с учетом технических характеристик объекта. 

 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья два входа оборудованы пандусом. Центральный вход в основном здании колледжа оснащен специальным подъемником для инвалидных колясок. Стационарный пандус для доступа в столовую основного здания образовательной организации, а также имеется в обособленном подразделении № 3. 

В ГБПОУ ДЗМ «МК №5» проведена работа по адаптации помещений и окружающего пространства для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.   

На первом этаже основного здания колледжа имеется специально оборудованный санузел для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеет определенные размеры, поручни и дополнительное оборудование, наличие кнопки вызова при необходимости помощи. 

Тактильная адаптация помещений подразумевает обеспечение доступности для слабовидящих и полностью слепых людей. В колледже вдоль пути следования инвалида имеется тактильная плитка, так же на первом этаже имеются  таблички с азбукой Брайля, на которых продублированы названия необходимых кабинетов: план здания 1 этаж, директор, гардероб, медицинский кабинет, библиотека, туалет, выход, запасный выход.

В 2016 году проводилось обследование объектов, по итогам которого выданы ПАСПОРТА ДОСТУПНОСТИ для инвалидов общественного здания:

Основное здание

ОП №1

ОП №2

ОП №3

ОП №4

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Организация учебного процесса для обучающихся с ограниченными сенсорными возможностями здоровья (слабослышащие).

В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Департамента  здравоохранении   города  Москвы  «Медицинский  колледж  №5» обособленное подразделение №2 проводится обучение по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая для лиц с ограниченными сенсорными возможностями (слабослышащие). Обучаются лица  с нарушением слуха (глухие,  слабослышащие, позднооглохшие). К категории  лиц  с нарушением слуха относятся люди, имеющие стойкое двухстороннее нарушение слуховой функции. В  образовательной организации учебный процесс подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех обучающихся, что обеспечивает доступ к образованию для людей с особыми потребностями (инклюзивное образование). Конечной целью инклюзивного образования является создание без барьерной среды в обучении и профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями.

Обучение студентов с нарушением слуха выстраивается через реализацию следующих педагогических принципов: наглядности, индивидуализации, коммуникативности на основе использования информационных технологий. Максимальный учет особенностей студентов с нарушением слуха и достаточный уровень наглядности обеспечивается при использовании разработанного учебно-дидактического комплекса, включающего пакет специальных учебно-методических презентаций, учебное пособие, адаптированное для восприятия студентами с нарушением слуха, электронный контролирующий программный комплекс по изучаемым предметам для студентов с нарушениями слуха

 Обучение организуется в малых группах в присутствии  переводчика жестового языка. Используются интерактивные методы обучения (компьютер, интерактивная доска), наглядные пособия, раздаточные материалы. Проведение практических занятий осуществляется в лабораториях в соответствии с ФГОС по специальности. Материально- техническая база соответствует  действующим санитарным и противопожарным нормам.

Использование и сочетание всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма, дактилирования, зрительного восприятия с лица и с руки говорящего) предполагает развитие всей структуры речевой деятельности, которая помогает практической деятельности и вплетается в неё. От содержания  целей, условий практической деятельности зависит и  соответствующие функции общения, что особенно важно для  получения профессионального образования лицам с нарушением слуха.

Студенты лучше воспринимают тот материал, который предъявлен в наиболее легко воспринимаемой форме. Для глухих, как правило, такой формой является жестовый язык, для реализации данной форме эффективно используется практика опережающего чтения, когда студенты заранее знакомятся  с лекционным материалом и обращают внимание на незнакомые и непонятные слова и фрагменты. Такой вариант организации работы позволяет студентам лучше  ориентироваться  в потоке новой информации,  заранее обратить внимание  на сложные моменты. 

Учебно-методические презентации являются одной из организационных форм, которые используются  в процессе обучения студентов с нарушением слуха. Подготовка таких лекций основана,  в частности, на принципе сочетания абстрактности мышления с наглядностью, который отражает закономерную связь между разнообразием чувственных  восприятий содержания учебного материала и возможностью его понимания, хранения в памяти, воспроизведения и применения.

На занятиях  уделяется повышенное внимание специальным  профессиональным  терминам, а также использованию профессиональной лексики. Для лучшего усвоения слабослышащими  специальной терминологии, преподаватели  каждый раз пишут  на доске используемые термины и контролируют   их усвоение. В процессе обучения используется разнообразный наглядный материал. Особую роль в обучении лиц с нарушенным слухом играют видеоматериалы, предъявляемая видеоинформация сопровождается сурдологическим переводом. Формой организации учебного процесса является поэтапная система контроля знаний студентов. Проведение занятий различного вида способствует формированию  системы обобщенных  знаний студентов. Применение поэтапной системы контроля, текущего и промежуточного, способствует непрерывной аттестации студентов.

Выбор  мест прохождения производственной практики для студентов с ОВЗ проводится с учетом требований их доступности для данных обучающихся  и рекомендации медико-социальной экспертизы. При направлении обучающихся  с ОВЗ на  практику администрация образовательной организации согласовывает с медицинской организацией условия с учетом  индивидуальной программы реабилитации.

В образовательной организации для студентов с ОВЗ  предусмотрено комплексное сопровождение, включающее в себя:

- организационно - педагогическое сопровождение, направленное на контроль учебной деятельности обучающихся. Оно включает в себя: контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организации индивидуальных консультаций, содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдачи зачетов, ликвидации академических задолженностей, коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе;

- психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для студентов,  имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно включает в себя: изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося, его профессиональное становление с помощью психодиагностических тестов. По запросу обучающихся проводятся индивидуальные консультации  психолога и социального педагога;

- социальное сопровождение  включает в себя социальную поддержку обучающихся: содействие в решении бытовых проблем, социальных выплат, выделение материальной помощи, стипендиального обеспечения, консультирования по вопросам льгот и гарантий. Все обучающиеся с нарушением слуха имеют установленную  инвалидность,  при зачислении им назначается Государственная социальная стипендия в размере 730 руб. в месяц на весь период обучения, академическую базовую стипендию в размере 487 рублей и дотацию на питание  в размере 117 рублей в день взамен горячего питания.

Студенты с ограниченными  возможностями здоровья полностью обеспечены учебной литературой. Библиотека предоставляет информацию имеющую значение для успешной образовательной деятельности обучающимся инвалидам,  имеется читальный зал, компьютеры, что позволяет работать с электронным каталогом, имеются электронные  учебники, используемые в образовательном процессе.

Библиотека подключена к электронной библиотечной системе «BOOK.ru» . Это доступ к современным учебным, научным и специальным изданиям. «Умный поиск» по тексту книг, «Личный кабинет читателя», «Моя полка», «Закладки». Ежегодно проводится  подписка  на периодические издания « Клиническая стоматология». «Зубной техник», «Новое в стоматологии».

Большое внимание уделяется  воспитательной работе  со студентами,  учитывая их индивидуальные особенности. Студенты принимают активное участие в общеколледжных мероприятиях, конкурсах, выпусках газет к праздничным датам, участие в актах милосердия, в праздничных концертах, в Городском конкурсе жестовой песни и вечерах поэзии. За период обучения были проведены следующие классные часы: «Нас объединила Москва», «Здоровый образ жизни», «День без сигареты», «Культура поведения медицинского работника», «Можно ли отменить старость?», «Осенние праздники на Руси», «Подмосковные вечера, Москва деревянная».

С целью  активизации исследовательской деятельности студентов, формирования знаний и потребностей сохранения собственного здоровья и пропаганды здорового образа жизни, студенты слабослышащей группы участвуют в Городской научно-практической конференции «От ограниченных возможностей - к возможностям без границ» со стендовыми докладами.

Студенты  участвуют в спортивных соревнованиях  среди медицинских колледжей и занимают призовые места по теннису, волейболу и  футболу.

Мероприятия по содействию в трудоустройстве студентов с ОВЗ: проведение классных часов профессиональной направленности,  родительских собраний, ярмарки вакансий, организация производственной практики (преддипломной) в медицинских организациях, предоставляющих рабочие места для трудоустройства, удовлетворяющие требованиям данной категории студентов.

 

Оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий в образовательной организации для остальных категорий  – НЕТ.

 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в образовательной организации для остальных категорий – НЕТ.

 

Сведения о библиотеках, объектах спорта, организации питания, медицинском обслуживании, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется доступ в библиотеки образовательной организации для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» – общая площадь 68,1 м2 , количество посадочных мест – 10;

ОП №1– общая площадь 122,4 м2,количество посадочных мест – 10;

ОП №2 – общая площадь 77,4 м2,количество посадочных мест –12;

ОП №3 – общая площадь 97,1 м2 ,количество посадочных мест – 10;

ОП №4 – общая площадь 83,9 м2,количество посадочных мест –17.

 

Спортивные залы: функционируют в основном здании и ОП № 1,2,3. Также функционируют тренажерные залы и имеются открытая спортивная площадка стандартного типа в основном здании образовательной организации. Для проведения занятий по физической культуре в ОП №4 используется тренажерный зал.

Имеется доступ к открытой спортивной площадке стандартного типа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Медицинское обслуживание обучающихся: каждое здание имеет оборудованный здравпункт. Имеется договор на обслуживание студентов с ГБУЗ «ГКБ №4 ДЗМ», которая предоставляет одну единицу – медицинская сестра в ОП №2. Для проведения практики в медицинских организациях проводится периодический медицинский осмотр.

 

Для обеспечения питания в основном здании и обособленных подразделениях работают буфет-раздаточные на условиях аренды  по разрешениям Департамента здравоохранения города Москвы и Департамента городского имущества города Москвы.

Для организации питания обучающихся в соответствии со ст. 37. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в расписании занятий предусмотрены перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Перемены с достаточной продолжительностью для питания обучающихся:

основное здание: с 10.00 до 10.20, с 11.50 до 12.20;

обособленное подразделение № 1 с 10.00 до 10.20, с 11.50 – 12.10, с 13.40 до 14.00;

обособленное подразделение № 2 с 10.35 до 10.55, с 12.30 до 13.10;

обособленное подразделение № 3 с 12.10 до 12.40;

обособленное подразделение № 4 с 11.40 до 12.10, с 13.40 до 14.10

 

Организация досуга: актовые залы имеются и функционируют в основном здании и обособленных подразделениях. Все залы имеют видеопроекционное оборудование и активно используются при проведении мероприятий воспитательного характера.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-коммуникационное обеспечение: в компьютерных классах и учебных кабинетах колледжа и обособленных подразделений используется современная компьютерная техника. Современная презентационная техника в учебных кабинетах позволяет поддерживать процесс обучения на должном уровне и активизировать познавательную деятельность студентов.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

 

Адрес

Информация о подключении интернета

Информация о наличии зоны свободного доступа обучающихся в Интернет

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 5»

основное здание

Москва Нахимовский проспект дом 4А

Провайдер

AKADO Telecom

Провайдер

-

Тип подключения

Технология GPON

Тип подключения

-

Место размещения сервера

Холл

1 этаж

Место размещения сервера

-

Скорость потока

9 мБит/с

Скорость потока

-

Фильтр нежелательного контента

Антивирус Касперского

Фильтр нежелательного контента

-

Место размещения

Библиотека

Количество точек

1

обособленное подразделение № 1

Москва, ул. Академика Курчатова, д. 25

Провайдер

AKADO Telecom

Провайдер

AKADO Telecom

Тип подключения

Технология GPON

Тип подключения

Технология GPON

Место размещения сервера

Холл

1 этаж

Место размещения сервера

Холл

1 этаж

Скорость потока

80 мБит/с

Скорость потока

80 мБит/с

Фильтр нежелательного контента

Антивирус Касперского

Фильтр нежелательного контента

Антивирус Касперского

Место размещения

Библиотека

Количество точек

4

обособленное подразделение № 2

Москва ул. Павловская 25, стр.1А

Провайдер

AKADO Telecom

Провайдер

-

Тип подключения

Технология GPON

Тип подключения

-

Место размещения сервера

каб.26, 27

Место размещения сервера

-

Скорость потока

9 мБит/с

Скорость потока

-

Фильтр нежелательного контента

Интернет цензор, Антивирус Кaspersky

Фильтр нежелательного контента

-

Место размещения

Библиотека

Количество точек

2

обособленное подразделение № 3

Москва, Шмитовский проезд, д. 26

Провайдер

ОАО Комкор

Провайдер

ОАО Комкор

Тип подключения

Технология GPON

Тип подключения

Технология GPON

Место размещения сервера

Сетевой коммутатор Ethernet SWITCH (пом.№33, 1 этаж, план БТИ)

Место размещения сервера

Сетевой коммутатор

Ethernet SWITCH

каб. №33

Скорость потока

100 Мб/сек

Скорость потока

100 Мб/сек

Фильтр нежелательного контента

Антивирус Касперского, Интернет Цензор

Фильтр нежелательного контента

Антивирус Касперского, Интернет Цензор

Место размещения

Библиотека

Количество точек

3

обособленное подразделение № 4

Москва, Смоленский бульвар дом 24 стр. 4

Провайдер

AKADO Telecom

Провайдер

AKADO Telecom

Тип подключения

Технология GPON

Тип подключения

Технология GPON

Место размещения сервера

каб.35

Место размещения сервера

каб.35

Скорость потока

10 Мб/сек

Скорость потока

10 Мб/сек

Фильтр нежелательного контента

Internet Censor

Фильтр нежелательного контента

Internet Censor

Место размещения

Библиотека

Количество точек

3

 

Сведения о количестве техники для реализации в образовательном процессе информационно-компьютерных технологий

 

Адрес

Наименование

Кол-во

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 5»

основное здание Москва Нахимовский проспект дом 4А

Персональные компьютеры типа Pentium II

2

Персональные компьютеры типа Pentium IV и выше

80

Подключены к сети Интернет

56

Мобильные компьютеры (ноутбуки) типа Pentium IV и выше

33

Серверы

2

Интерактивная доска

3

Проектор

29

обособленное подразделение

№ 1

Москва, ул. Академика Курчатова, д. 25

Персональные компьютеры типа Pentium IV и выше

121

Подключены к сети Интернет

92

Мобильные компьютеры (ноутбуки) типа Pentium IV и выше

5

Серверы

2

Интерактивная доска

22

Проектор

29

обособленное подразделение № 2

Москва ул. Павловская 25, стр.1А

Персональные компьютеры типа Pentium IV и выше

79

Подключены к сети Интернет

75

Мобильные компьютеры (ноутбуки) типа Pentium IV и выше

11

Серверы

1

Интерактивная доска

4

Проектор

10

обособленное подразделение № 3

Москва, Шмитовский проезд, д. 26

Персональные компьютеры типа Pentium IV и выше

74

Подключены к сети Интернет

34

Мобильные компьютеры (ноутбуки) типа Pentium IV и выше

8

Интерактивная доска

17

Проектор

18

обособленное подразделение  № 4

Москва, Смоленский бульвар дом 24 стр. 4

Персональные компьютеры типа Pentium IV и выше

66

Подключены к сети Интернет

56

Мобильные компьютеры (ноутбуки) типа Pentium IV и выше

5

Серверы

1

Интерактивная доска

3

Проектор

15

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

            Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – НЕТ.